Более пяти миллионов человек в мире болеют красной волчанкой. Учёные из Университета штата Вермонт выяснили ранее неизвестные механизмы появления этого заболевания.

Системная красная волчанка — хроническое аутоиммунное заболевание, характеризующееся тем, что иммунная система заболевшего не способна отличить вредные бактерии и вирусы от здоровых клеток организма. Во время этой болезни повреждаются суставы, кожа, почки и др. органы. Одновременно время иммунная система вырабатывает большее количество интерферона, который борется с вирусами. Интерферон найден даже в лёгких, что долгое время оставалось загадкой для учёных.

Исследованием данной болезни занимались Андреас Кениг, доцент патологии и лабораторной медицины из университета Вермонта и Ивона Buskiewicz, доктор философии. Они сделали вывод о том, что белок сигнализирующей иммунной системе о вирусах и бактериях активизируется непроизвольно, даже если бактерий нет. Результаты их исследований опубликованы в специальном научном журнале.

Существует определённый белок МАВС, который распознаёт вирусы. У некоторых людей этот белок начинает вырабатываться в большем размере при стрессах. Таким образом он подаёт ложный сигнал иммунной системе и человек заболевает красной волчанкой. После образование этого специального белка увеличивается уровень интерферона, который регулирует запускает иммунную систему в действие.

К исследованиям по данной тематике подключились учёные из университета Глазго, из Вейл Корнельского медицинского колледжа, университет штата Нью-Йорк, а также ведущие ревматологи США.

Они предлагают вводить в клетки, в митохондрии антиоксиданты, которые будут препятствовать образованию белка МАВС. Исследователи хотят изучить состояние клеток до анти оксидантной терапии и после неё. Учёные хотят разработать эффективный препарат, способный оживить митохондрии, исключить влияние МАВС на иммунную систему в целях излечения красной волчанки.