Автор фото Klein Vision
Гибридный автомобиль-самолет AirCar совершил 35-минутный тестовый перелет между словацкими аэропортами в Нитре и Братиславе.
он оснащен двигателем BMW и работает на обычном бензиновом топливе.
Его разработчик, профессор Стефан Кляйн утверждает, что он может пролететь около 1000 км на высоте 2500 м и уже имеет 40 часов налета.
AirCar превращается из автомобиля на самолет за две минуты 15 секунд. А узкие крылья состоят из сторон транспортного средства.
«Очень приятно»
Модель-трансформер AirCar, способной свободно передвигаться по дорогам и летать по воздуху, совершила свой первый полет из одного города в другой .
За рулем прототипа был сам разработчик Стефан Кляйн. Он доехал на авто до взлетной полосы международного аэропорта в словацкой Нитре, где оно слетело, и за 35 минут успешно приземлилось в аэропорту Братиславы, а затем поехал в центр города.
За процессом наблюдали журналисты, которых специально пригласили.
Кляйн описал полученный опыт как «нормальный» и «очень приятный».
В воздухе машина развила скорость 170 км/ч.
AirCar может перевозить двух человек , ее максимальная грузоподъемность — 200 кг.
В отличие от дронов-такси, AirCar не может взлетать и приземляться вертикально и требует взлетно-посадочной полосы.
На рынок летающих авто возлагают большие надежды и считают возможным решением проблемы нагрузки современной транспортной инфраструктуры.
Автор фото Klein Vision
В 2019 году консалтинговая компания Morgan Stanley прогнозировала, что к 2040 году этот сектор будет стоить 1,5 триллиона долларов.
А на отраслевом мероприятии во вторник исполнительный директор Hyundai Motors Europe Майкл Коул назвал эту концепцию «частью нашего будущего».
«Огромный рынок»
в Klein Vision сообщили, что на разработку и создание летающего авто ушло около двух лет и «менее двух миллионов евро».
Антон Раджак, советник и инвестор Klein Vision, считает, что если компания сможет занять хотя бы часть мирового рынка малых частных самолетов и воздушных такси, она будет очень успешной.
«Только в США ежегодно заказывают в 40000 самолетов. И если 5% из них мы заменим на летающие авто — то получим огромный рынок «, — сказал он.
» Действительно круто «
Стивен Райт, старший научный сотрудник в области авионики и самолетов в университете Западной Англии, назвал AirCar «ребенком любви Bugatti Veyron и Cesna 172».
по его мнению, по сравнению с самолетами авто не будет особенно громким или неэкономичным с точки зрения затрат на топливо.
«Должен признать, что это выглядит действительно круто, но у меня сотня вопросов к сертификации», — говорит Райт.
«Любой может сделать самолет, но фокус в том, чтобы сделать самолет , который будет летать миллион часов с человеком на борту и без происшествий «.
» Не могу дождаться, когда увижу лист бумаги, в котором сказано, что на нем безопасно летать и его безопасно продавать «.
комментарии закрыты.