Среди научных новостей недели:

Седина — это навсегда?

Автор фото Getty Images

О том, что от сильных волнений можно поседеть, причем иногда буквально за одну ночь, известно давно. Особенно много таких случаев происходит во времена войн, природных катаклизмов и внезапных личных трагедий.

Сивишають люди и вследствие естественных причин — с возрастом волосы теряют пигмент. С этим живут без особых проблем — можно, в конце концов покрасить волосы. Но чтобы седина прошла сама — о таком вряд ли кто-то слышал. Пока за дело не взялся доцент Колумбийского университета Мартин Пикард.

Он провел исследование, в котором приняли участие 14 добровольцев в возрасте от 9 до 65 лет, в которых было или совсем седые волосы, или волосы, сивишае.

Образцы этого волосы просканировали в высоком разрешении, чтобы с точностью выявить, сколько пигмента они потеряли. При этом выяснилась интересная особенность: в некоторых случаях началось поседения, но потом этот процесс приостанавливался.

Сравнив цветовые вариации с дневниками участников эксперимента, в которых они в течение года записывали периоды покоя и стресса, ученые заметили определенный взаимосвязь «связь между циклами стресса и потерей пигментации волос.

» Один из участников уехал в отпуск, и за это время пять его волос вновь потемнели «, — отмечает Пикард.

Проанализировав сотни белков внутри волос, ученые обнаружили связь между волосами, сивишае, и белковыми митохондриями — показателями растраты энергии на клеточном уровне и метаболического стресса.

Применив математическую модель, чтобы экстраполировать результаты своих исследований на большее количество различных возрастных групп, ученые предположили, что седые волосы в некоторых случаях может вернуть прежний цвет.

И хотя это, на первый взгляд, противоречит исследованию, которое проводилось на мышах, такое несоответствие можно объяснить разницей между волосяными фолликулами мышей и людей.

«Понимание механизмов, позволяющих седым волосам вернуть пигментацию, может рассказать много нового о процессе человеческого старения и о том, как на этот процесс влияет стресс», — отмечает Мартин Пикард.

Впрочем, исследователи говорят, что частичное восстановление цвета возможно, но только до определенного возраста.

Поэтому поседеть раньше времени вследствие стресса или других биологических причин достаточно просто, а вот снова стать брюнетом в летнем возрасте без помощи краски для волос вряд ли удастся.

Ты — мне, я — тебе как пандемия сблизила людей и кошек

Автор фото Getty Images

Домашние любимцы сделали нам, людям, огромную услугу во время пандемии. Результаты сразу нескольких исследований беспрекословно свидетельствуют о том, что они помогли нам справиться со стрессом и побороть чувство одиночества.

Но и мы каким-то образом повлияли на своих животных?

Как выяснила группа исследователей из университетов Йорка и Линкольна, коты стали более любящими.

Ученые разработали список вопросов к владельцам самых домашних животных — от лошадей до рептилий, птиц и рыбок, — и, конечно, не обошли вниманием владельцев кошек и собак , чтобы узнать, как на них животных, повлияла пандемия.

С более 5000 человек прислали свои ответы, 65% отметили изменения в поведении своих любимцев во время первого локдауну в 2020 году.

участников опроса спросили о животных, отношения с ними и о собственном психологическом состоянии.

в общем многие рассказали, что отношения с любимцами улучшились, исключением оказались только владельцы собак — они обратили внимание на изменения в худшую сторону.

«Мой пес начал все время что-то от меня требовать и воет , Когда я выхожу из дома, даже если при этом я нахожусь в саду и он меня видит. Не могу представить, что с ним будет, когда мне придется идти на работу «, — рассказал один из участников опроса.

Около 10% владельцев собак, кошек и лошадей обратили внимание на то, что изменения нервничают их животных , при этом 30% сказали, что животные чувствуют себя более расслабленно, а еще 15% разглядели в них прилив сил и энергии.

Около трети опрошенных — в основном владельцы кошек и собак — сказали, что их любимцы стали ходить по ними по пятам.

Одна из главных проблем, о которой говорят владельцы собак, — изменение режима прогулок и общения.

Интересно, что люди, у которых в локдауну были психологические проблемы , реже говорили об изменениях, произошедших с их любимцами, чем люди, у которых проблемы стали возникать именно во время пандемии.

Исследователи подозревают, что повышенное чувство привязанности, зафиксировано почти 36% котов, может быть результатом изменения поведения самих владельцев, которые во время карантина чаще шли на физический контакт и проявляли к животным особое внимание.

Это могло подтолкнуть котов к тому, чтобы активнее выпрашивать для себя пищу и другие привилегии.

Одна из авторов исследования, Эмили Шусмит из университета Йорка, признает, что в дизайне исследования был ряд недостатков. В частности, на ответы людей мог влиять их психологическое состояние на момент указания ответов, поэтому они могли быть не до конца объективными.

К тому же большинство респондентов были женщинами, также может не совсем точно отражать общее настроение населения.

Несмотря на это исследование показало, что изменение наших привычек сильно влияет на наших любимцев и они готовы оценить большее внимание, которое мы им уделяем.

Хронометр в вашей голове

Автор фото Getty Images

Каким образом события, видбувают ься с нами, не смешиваются в голове в одну кучу, а выстраиваются в единую цепь?

Как выяснила международная команда ученых из Франции и Нидерландов, все дело в так называемых «нейронах времени» — клетках гиппокампа, которые выполняют функцию кратковременной памяти и отвечают за дальнейшее перевода информации в долговременную память.

Именно они позволяют нам воспроизводить правильный порядок событий, произошедших.

Собственно, как это часто бывает, такие клетки, отвечающие за последовательное расстановка событий в нашей памяти, сначала обнаружили у крыс, однако о механизме кодирования эпизодической памяти (то есть памяти о автобиографические события, охватывает время и место действия, а также всю сопутствующую информацию) у человека — оставалось только догадываться.

Чтобы превратить догадки в факты, исследователи во главе с нейробиологом Лейлой Редди из французского Центра исследований когнитивных возможностей мозга провели исследование с участием 15 пациентов, страдающих эпилепсией, в гиппокамп которых уже были имплантированы микроэлектроды.

Участникам предлагали серии изображений в определенном порядке и просили запомнить этот порядок.

При этом электроды фиксировали реакцию отдельных нейронов в гиппокампе во время показа изображений, в перерывах, когда на экране компьютера не демонстрировали никаких картинок, и во время пауз, когда участниками предлагали угадать, каким будет следующее изображение.

По словам ученых, таким образом они обнаружили как нейроны, вовлеченные в процесс запоминания и воспроизведения картинок, так и нейроны, которые активизировались при отсутствии изображения.

Они-то и отвечали за кодирование времени даже в те моменты, когда ничего не происходило.

«Темпоральные модуляции во время этих пауз не могли быть инициированные внешними раздражителями, — пишут авторы исследования. — Вместо этого они свидетельствовали о темпоральный сигнал в результате изменения восприятия участников во время ожидания следующей дозы информации «.

Иными словами, даже когда ничего не происходит, счетчик времени в нашей голове продолжает видраховува ты время.

Исследователи не исключают, что именно в такие моменты «нейроны времени» осуществляют многоуровневую работу, записывая «что, где и когда» (касающихся того или иного события) и создавая из разрозненных элементов четкую картинку памяти.

«Феномен субъективной» ментальной путешествия во времени «является краеугольным камнем эпизодической памяти, — пишут ученые. — Нейроны в гиппокампе дают нам со всей яркостью вспоминать события, происходившие в определенное время в определенном месте «.

20 КОММЕНТАРИИ

1. I’m really enjoying the design and layout of your website.
    It’s a very easy on the eyes which makes it much more enjoyable for me to come here and visit more often. Did
    you hire out a designer to create your theme? Outstanding work!

2. I was wondering if you ever thought of changing the page layout of
    your blog? Its very well written; I love what youve got to
    say. But maybe you could a little more in the way of content so
    people could connect with it better. Youve got an awful lot of text for only having
    1 or two images. Maybe you could space it out better?

3. Pretty section of content. I just stumbled upon your site and in accession capital to assert
    that I get actually enjoyed account your blog posts. Any way I’ll be subscribing to
    your feeds and even I achievement you access consistently quickly.

4. I blog often and I genuinely thank you for your content.
    This great article has really peaked my interest. I’m going to book mark your site and
    keep checking for new details about once per week.
    I subscribed to your RSS feed as well.

5. Great blog! Do you have any tips for aspiring writers?

I’m planning to start my own website soon but I’m a little lost on everything.
    Would you advise starting with a free platform like WordPress or go
    for a paid option? There are so many options out there that I’m totally confused ..
    Any tips? Thanks!

Please enter your comment!
Please enter your name here