После продолжительных многолетних исследований ученые наконец-то смогли определить источник так называемых быстрых радио всплесков (от англ. Fast Radio Bursts (FRB)). Эти мистические радиоволны происходят от одной из небольших галактик, которая находится в 3 миллиардах световых лет от Земли. Данное открытие позволит ученым пролить свет на самую большую загадку астрономии.

Американские ученые-астрономы, не принимавшие участие в исследовании, в один голос заявляют, что данное открытие настоящий прорыв, который подтверждает внегалактическую природу данных загадочных радиоволн.

Данное явление изучалось с 2007 года, когда первый быстрый радиовсплеск был обнаружен ДунканомЛоримером из Университета Западной Вирджинии путем анализа старых данных, полученных в Австралии с 64-метрового радиотелескопа. Проблема данных радиоволн была в их непродолжительности. Быстрые радиовсплески длились все несколько миллисекунд.

Однако, в 2012 году в Пуэрто-Рико с 305-метрового радиотелескопа был зафиксирован так называемый ФРБ 121102, который в дальнейшем отслеживался в течение многих десятков часов. Он и позволил ученым в ходе исследований определить источник радиоволн.

Краткость ФРБ ранее наводила ученых на мысль, что они являются результатом одноразовых катастрофических событий таких, как образование черной дыры в результате слияния двух нейтронных звезд. Характер ФРБ 121102 не подтверждает данную теорию.