Автор фото SPL

Падение астероида, которое связывают с вымиранием динозавров, одновременно породило на планете тропические леса, говорится в исследовании.

Ученые изучали окаменевший цветочную пыль и листья из Колумбии, чтобы выяснить, как же повлияла катастрофа на леса в Южной Америке.

Они пришли к выводу, что после того, как 66 млн лет назад космическая глыба шириной 12 км упала на Землю, тип растительности в этой части мира резко изменился.

Результаты своего исследования ученые опубликовали в журнале Science.

«Мы изучили более 50 тыс. ископаемых образцов пыльцы и более 6 тыс. ископаемых листьев с периода до и после удара астероида», — рассказывает соавтор работы доктор Моника Карвальо из Смитсоновского института тропических исследований в панаме.

Ученые установили, что хвойные и папоротники были широко распространенными до того, как огромный астероид упал в местности, которые мы сейчас называем полуостров Юкатан в Мексике.

Но после этого разрушительного события, многообразие растений очень снизилось — примерно на 45%. Многие виды исчезло, особенно среди семенных.

Автор фото COPYRIGHTJARNOVERDONK

Пока шесть миллионов лет леса восстанавливались, доминировать в них начали уже покрытосеменные растения (или цветущие растения, Angiospermae).

В результате изменилась и структура тропических лесов.

В меловом периоде, когда динозавры все еще ходили по планете, деревья в лесах росли на большем расстоянии друг от друга. Их верхушки не перекрывали все солнечные лучи, которое доходило до лесной подстилки внизу.

Но после падения астероида леса стали гуще и уже значительно меньше солнца достигало земли.

Но как катаклизм превратил разреженные тропические хвойные леса времена динозавров на современные дождевые леса с гигантскими деревьями, усеянными разноцветными цветами и орхидеями?

Ученые выдвинули три разных объяснения.

Первое — динозавры не давали лесам быть слишком плотными, поедая и вытаптывая растения на нижних ярусах леса.

Второй возможный фактор — пепел покрыл почву после взрыва астероида в тропиках, обогатил его и сделал благоприятным для цветочных растений, которые способны быстро расти.

Наконец, третье объяснение — преимущественное исчезновения хвойных видов просто позволило цветочным растениям победить в конкуренции.

Все эти факторы, по словам ученых, не исключают друг друга и могли все вместе создать те тропические леса, которые мы видим сегодня.

«Урок заключается в том, что во время быстрых и мощных изменений … тропические экосистемы не просто восстанавливаются. Они меняются и этот процесс продолжается очень долго «, — говорит доктор Карвальо.