Автор фото GIROSCIENCE/SPL

Все, что происходит во вселенной, подчиняется законам физики — до силы, которая удерживает магнитики с путешествия на двери холодильника, или закона, по которому мяч залетает в баскетбольное кольцо.

Сейчас ученые считают, что они нашли новую «силу природы» связанную с субатомные частицы «мюон», пишет научный корреспондент BBC Паллаб Гош.

Все известные силы можно свести к четырем фундаментальным категорий взаимодействий: электромагнитной, гравитационной, сильной и слабой.

Эти четыре фундаментальные силы определяют взаимодействие всех объектов и частиц во вселенной.

Например, сила притяжения, она же гравитация, заставляет объекты падать на землю и не позволяет отрываться от нее без применения другой силы.

Но, как утверждает международная команда физиков, в ходе исследований в рамках эксперимента Muon g-2 в лаборатории города Батавия рядом с Чикаго они, возможно, обнаружили новую, пятую силу природы.

Британский Совет по научно-технического оборудования объявила, что результаты экспериментов дают весомые подтверждения существования до сих пор неизвестной субатомной частицы или «новой силы».

Однако пока что результаты эксперимента Muon g-2 не дают оснований однозначно заявить о научном открытии.

Все же остается один шанс из 40000 на то, что это статистическая погрешность. Иными словами, так называемый статистический уровень значимости (или достоверности) составляет 4,1 сигма.

А для того, чтобы открытие признала наука, этот уровень должен составлять 5 сигма, то есть погрешность не должна превышать одного шанса на 3 , 5 млн.

«мы обнаружили, что взаимодействие мюонов не согласуется со Стандартной моделью, — рассказал в интервью BBC руководитель эксперимента с британской стороны профессор Марк Ланкастер. — Понятно, что мы все в восторге, ведь открывает будущее с новыми законами физики, новыми частицами и новыми, невиданными доселе силами «.

Автор фото FERMILAB

Стандартная модель — общепринятая сейчас теоретическая конструкция, описывающая взаимодействие всех элементарных частиц во вселенной.

Новое вероятное открытие стало последним в целой серии многообещающих результатов, полученных в ходе экспериментов с физики частиц в США, Японии и, в первую очередь, на Большом адронном колайде ре (БАК) на границе между Францией и Швейцарией.

Последний эксперимент провели в Национальной ускорительной лаборатории имени Ферми ( «Фермилаб») в городе Батавия, штат Иллинойс, с целью изучения поведения субатомной частицы под названием мюон.

Дело в том, что вся вселенная построен из частиц размером менее атома.

Некоторые из них состоят из еще более мелких частей, другие же больше не дробятся — это так называемые элементарные частицы.

Мюоны как раз и являются элементарными частицами: они похожи на электроны, но в 200 раз тяжелее.

Автор фото REIDAR HAHN/FERMILAB

в ходе эксперимента Muon g-2 доли разгонялись по 14-метровом кольцу в циркулярном коллайдере под влиянием мощного магнитного поля.

Согласно известным законам физики это мало приводить к колебанию мюонов с определенной частотой. Однако физики обнаружили, что частота их колебаний оказалась выше предполагаемой.

По их мнению, это может свидетельствовать о действии силы, ранее неизвестной науке.

Никто не знает точно, что еще, кроме влияния на мюон, зависит от этой новой силе.

Теоретики считают, что она может быть каким-то образом связана с еще не открытой субатомные частицы.

по этой гипотетической частицы являются сразу несколько предположений: это может быть так называемый «лептокварк» (частица , что переносит информацию между кварками и лептонами) или «Z-бозон» (который сам для себя служит античастицей).

Автор фото ESA/HUBBLE AND NASA

Еще в прошлом месяце физики, проводили эксперимент на Большом адронном коллайдере, отмечали, что полученные результаты могут свидетельствовать о наличии новой частицы и силы.

«Сейчас идет настоящая гонка за тем, чтобы получить доказательства того, что мы обнаружили нечто новое, — говорит доктор Митеш Патель из Имперского колледжа в Лондоне, участвовал в эксперименте на БАК. — Надо больше даны х и более измерений, и, если повезет, мы получим информацию о том, что эти эффекты — реальные «.

Кроме хорошо знакомых гравитационных и электромагнитных сил за поведение субатомных частиц соответствуют так называемые сильные и слабые силы.

А пятая сила могла бы дать ответ на многочисленные загадки Вселенной, стоящих перед учеными за последние десятилетия.

Например, согласно наблюдениям, вселенная расширяется с ускорением, и это повязкам связывают с загадочным феноменом под названием «темная энергия». Но ученые и раньше выдвигали предположение, что все можно объяснить за счет неизвестной пятой силы.

«Это просто непостижимо, — признается ведущая программы BBC» Sky at Night «доктор Мэгги Едерин-Покок. — Потенциально это может перевернуть всю физику с ног на голову. У нас было много неразгаданных загадок, и мы, возможно, обнаружили ключ к их решению «.