Дизайнер из Греции превращает предметы ежедневного быта на объекты искусства, является воплощением абсолютного неудобства.

Чайник-виливайка

Много предметов, которыми мы пользуемся в ежедневном обиходе, является результатом веков усовершенствования, мелких, но важных штрихов, которые сделали эти вещи максимально удобными и практичными.

Греческий дизайнер Екатерина Кампрані переработала конструкцию некоторых из этих вещей. Максимально нарушив принципы эргономики, она создала настоящий ужас дизайнера.

Пользование этими вещами способно свести с ума своей доведенной до абсурда неудобством.

Екатерина Кампрані так и назвала свой проект: The Uncomfortable («Неудобное»).

Бремя непогоды

«Я всегда интересовалась современным промышленным дизайном. Много лет назад я поступила в магистратуру на специальность «дизайн», но так и не завершила ее», — рассказывает Кампрані, которая живет в Афинах.

«Однако я много узнала о том, что такое удобство пользователя, и как ее достичь. И это вдохновило меня сделать совершенно противоположное».

«Мне показалось, что будет забавно представить предметы в непривычном образе, но я была поражена, как трудно оказалось деконструировать их в своем воображении».

Замкнутый круг

Кампрані приложила свое мастерство до многих предметов быта — от столовых приборов, которыми невозможно есть, до настоящего тупика дизайнерской мысли, как-вот этот ключ, пользование которым доведет до бешенства наиболее уравновешенного человека.

«Одной из причин, почему я решила этим заняться, было убеждение, что из меня никогда не получится успешного промышленного дизайнера в стране, экономика которой находится в упадке», — рассказывает Кампрані.

«Однако нет худа без добра. Работа над проектом «Неудобное» позволила мне продолжить изучение дизайна, принесла мне удовольствие, а теперь — и популярность».

Несинхроне

Среди трехмерных изображений, которые дизайнер получила за помощью компьютерной программы, есть несколько дверей.

В них нелегко войти: или ступени не совпадают с дверным проемом, или открывается только часть двери.

«Для начала я сделала набросок туалетной комнаты, — вспоминает Кампрані. — Все в ней было как надо, но сам туалет, и двери в него были расположены выше уровня пола, попасть туда можно было только по металлической лестнице».

«Я нарисовала это почти механически, не задумываясь, но потом представила себе ситуацию, когда надо срочно в туалет, и мне стало очень смешно».

«Тогда я начала думать о других неловкие ситуации, и так мне пришло в голову поэкспериментировать с предметами быта».

Пей до дна

Проект Кампрані вызвал немалый интерес во всем мире — без сомнения, отчасти потому, что ее дизайнерские изобретения имеют какую-то повышенную виртуальную тактильность.

Эти предметы прекрасно знакомы нам, и поэтому они вызывают такой внутренний диссонанс.

«Я намеренно не касалась сложных объектов и современных технологий. В конце концов, они и так не слишком комфортные в использовании».

«Я наблюдала, как функционирует каждый предмет, и анализировала каждый шаг взаимодействия между предметом и пользователем, а потом просто убирала один такой шаг».

«Обычно я не останавливаюсь на первой идее, и пытаюсь придумать как можно больше вариантов, как сделать вещь удобной в использовании. Побеждает тот вариант, который кажется странным даже мне самой и, который заставляет меня рассмеяться».

Кто ел моей ложкой

«Сначала идея просто озаряет меня, но путь до конечного дизайна может занять от нескольких минут до нескольких месяцев», — рассказывает Кампрані.

«Чем проще объект, тем труднее его переделать в неудобный для использования. Любое изменение делает его неузнаваемым».

«Например, ложка. Можно было бы просверлить в ней много дыр, но такой предмет уже существует — это дуршлаг. Кроме того, некоторые предметы настолько укоренились в нашем воображении, что трансформировать их в что-то другое очень сложно».

«У меня было множество вариантов для стула, но чтобы завершить хотя бы один из них, мне понадобилось несколько месяцев», — добавляет дизайнер.

Обратная связь

«Этой лейкой я горжусь больше всего», — признается Кампрані. Для Недели дизайна в Загребе в Хорватии из своих виртуальных проектов она создала несколько реальных предметов.

«На мой взгляд, она создает очень мощный образ, который можно интерпретировать в разные способы», — добавляет она.

Долгий путь к чистоте

Все предметы своей коллекции дизайнер придумала сама. Но немало идей подкинули друзья и зрители, которых поразил и вдохновил ее проект.

«Некоторые из них — невероятно забавные, но мне неудобно использовать чужие замыслы», — говорит женщина.

«Люди присылают мне свои предложения, и они порой являются очень удачными. Но думаю, даже если бы я воплотила их в жизнь, то выставлять или публиковать их потом было бы с моей стороны неправильно, даже если я укажу автора идеи».

Выход из зоны комфорта

Популярность проекта «Неудобное» с того времени, как он стартовал в 2014 году, постоянно росла. «Поливалка, резиновые сапоги, вилка на цепочке нравятся многим зрителям», — говорит Кампрані.

«Недавно внимание также привлек мой удлиненный чайник и вытянутое чашечку. Кое-кто высказал желание приобрести их как один набор, когда они будут существовать в реальности».

Не разлей вода

«Я очень горжусь своим другим изобретением — кружками-кольцами. Это была одна из самых сложных конструкций, над которой мне пришлось поломать голову», — добавляет она.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here