Уже много десятилетий исследователи прослушивают космос в надежде услышать послание от внеземных цивилизаций. Любые необычные сигналы тщательно проверяют. Но что произойдет, если мы действительно получим сообщения из других миров?

Почти 40 лет назад американский радіоастроном Джерри Эйман сканировал участок неба с помощью радиотелескопа, стараясь обнаружить послание от внеземной цивилизации.

Вдруг он заметил очень короткий, но интенсивный сигнал, похожий на электрический импульс.

Эйман обвел отметку сигнала на распечатке красной ручкой и приписал слово «Wow!» («Ого!»).

Сигнал «Wow!», как его с того времени называют, так никто и не смог объяснить, да и ничего похожего на него никогда больше не фиксировали.

Но организация под названием Search for Extraterrestrial Intelligence Institute (SETI, Институт поиска внеземного разума) продолжает прослушивать эфир в надежде обнаружить сигналы, посланные разумными формами жизни в нашей галактике или за ее пределами.

Что произойдет, если SETI удастся обнаружить такое послание? И каким образом ученые убедятся в том, что оно действительно отправлено инопланетной цивилизацией?

Недавно на канале Science Channel показали документальный фильм о том, как астронавты экспедиции «Аполлон-10», пролетая над обратной стороной Луны услышали в наушниках странную «космическую музыку».

Многие ученые уверены, что это были обычные радиопомехи. Однако тот случай поставил важный вопрос: как отличить космический шум от преднамеренной радиопередачи?

Отличить радиосигнал от космического шума можно, проанализировав его с помощью двух различных телескопов

«Ученые обнаруживают необычные космические сигналы довольно часто, но, как правило, им находят рациональное объяснение», — говорит доктор Джон Эллиот из Университета Беккетта в Лидсе в Великобритании.

На более подробное изучение такой материал попадает нечасто.

Особенно интересными случаями занимается специальная группа ученых, которые изучают сигналы, зарегистрированные радіотелескопами по всему миру.

Доктор Эллиотт, который является членом этой группы, провел немало времени в размышлениях о том, что произойдет, если мы когда-нибудь получим послание от внеземного разума.

Эллиотт участвует в проекте SETI с 1999 года, и, по его словам, группа в среднем получает непривычные сигналы для анализа лишь раз в два года.

Если принятый сигнал будет иметь периодически повторяющиеся элементы, им зацікавлятьсяД-р Джон Эллиотт , Университет Беккетта в Лидсе

Сигналы регистрируют практически ежедневно, но обычно быстро обнаруживают, что это или электромагнитные помехи, или искусственные сигналы, созданные людьми.

Сигнал от разумных созданий может поступить откуда угодно. Есть даже группа добровольцев-радиолюбителей, так называемая Лига SETI, которая постоянно мониторит эфир с помощью собственной аппаратуры.

«Если принятый сигнал будет иметь периодически повторяющиеся элементы, им заинтересуются», — объясняет Эллиотт и добавляет:

«Тогда возникнет вопрос: отвечает ли эта повторяющаяся схема по уровню сложности сигнала, который может содержать речевое сообщение, математические формулы или любую другую разумную информацию».

Маловероятно, что нам сразу же удастся расшифровать инопланетное послание, но по крайней мере мы сможем определить, что нам что-то пытаются сказать.

SETI регулярно обновляет список «сигналов-кандидатов». Для оценки потенциальной вероятности того, что сигнал поступает от внеземного разума, применяется десятибалльная шкала «Рио».

Она учитывает такие параметры, как технические характеристики сигнала, метод его выявления и расстояние до источника.

Члены экипажа «Аполлона-10» много лет молчали об услышанном ими «космическую музыку».

О ней стало известно только в 2008 году, когда НАСА обнародовало записи переговоров астронавтов во время экспедиции.

Сигнала «Wow!» так и не нашли объяснения, да и ничего похожего на него больше никогда не фиксировали

Любые действительно интересные сигналы, обнаруженные исследователями SETI, в конце концов обязательно будут обнародованы, но сначала они должны пройти строгую процедуру проверки.

Для этого SETI разработали специальный протокол анализа полученного сигнала.

Дан Вертімер из Калифорнийского университета в Беркли, который также входит в состав группы, отмечает, что членам команды приходится быть очень осторожными в своих оценках.

«Это может быть ошибка в программном обеспечении или шутка студента, поэтому нам нужны подтверждения от независимых источников», — объясняет он.

Новость о возможном связь с инопланетянами, несомненно, вызовет немалый резонанс.

2004 года астрономам пришлось охлаждать ажиотаж, вызванный ложными сообщениями в интернете о якобы зарегистрирован внеземной сигнал.

А в 2015 году сотрудники SETI обнаружили ряд так называемых быстрых радиоимпульсов, которые озадачили ученых.

Как именно общаться с инопланетным разумом, не имея общего языка?

Рационального объяснения тем импульсам так и не нашли, что заставило многих предположить их инопланетное происхождение.

Впрочем, можно ли в принципе достоверно установить происхождение необычного сигнала?

Одним из важных факторов является пройденное им расстояние.

Если зарегистрированный сигнал просто отбился от спутника или космического мусора на околоземной орбите, его вряд ли можно считать выходом на контакт внеземного разума.

Для анализа таких сигналов SETI применяет второй радиотелескоп.

«С помощью двух радиотелескопов, которые принимают и тот же сигнал с разных точек, можно провести триангуляцию источника, вычислив пройденное им расстояние. Тогда становится понятно, как далеко от Земли находится источник», — объясняет Вертімер.

Однако пока потребности в этом методе не возникало, добавляет он и говорит:

«До сих пор нам еще не попадался сигнал настолько необычный, чтобы пришлось бы звонить директору какой-нибудь обсерватории и просить его срочно предоставить нам доступ к дополнительному радиотелескопа».

Еще один вопрос, которым задаются Эллиотт и много других ученых, — как именно реагировать на сигнал, во внеземном происхождении которого не будет никаких сомнений. Стоит ли вообще на него отвечать?

Знаменитая британская обсерватория Джодрелл Бэнк изучала, среди прочего, радиопульсары — космические источники радиоизлучения

Протокол SETI рекомендует: «Следует воздерживаться от любого ответа на сигнал или другое свидетельство существования внеземного разума, пока не будут проведены соответствующие международные консультации».

«Однако согласия относительно того, что делать в таком случае, до сих пор нет. Существуют два противоположных лагеря. Одни говорят: да, отвечать несомненно нужно, другие категорически отрицают», — рассказывает Эллиот.

На его собственное мнение, не ответить на такой сигнал означало бы потерять редкий шанс.

Но тогда возникает еще одна проблема — как именно общаться с инопланетным разумом, не имея общего языка?

Эллиотт предполагает, что для установления контакта можно было бы попробовать договориться о совместных названия феноменов Вселенной, известных обеим цивилизациям.

Возможно, кто-то пытается связаться с нами прямо сейчас

Другими словами, можно было бы установить одинаковые сигналы на обозначения таких понятий, как звезда или галактика, или, к примеру, для количества астрономических тел в той или иной звездной системе.

Пришлось бы также учитывать задержку в обмене сообщениями, потому что ближайшая к нам звездная система с планетой находится на расстоянии 10,5 световых лет.

То есть за время, необходимое для отправки одного сообщения и получения на него ответа, на Земле пройдет минимум 21 год.

По словам Вертімера, все интересные сигналы, зарегистрированные на Земле до сих пор, или не получали рационального объяснения (как быстрые радиоимпульсы вроде «Wow!»), или же были вызваны природными явлениями, как вспышки сверхновых звезд.

«И все же я не теряю оптимизма, — говорит ученый. — Я думаю, что Вселенная полон различных форм жизни. Просто земляне еще только вступают в игру и учатся общаться с другими мирами».

«Думаю, пройдет еще некоторое время, прежде чем нам удастся узнать, одни ли мы во Вселенной», — предполагает ученый.

Так или иначе, проекта SETI не хватает работы — космических сигналов, требующих проверки, поступает более чем достаточно.

Возможно, кто-то пытается связаться с нами уже прямо сейчас.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.

99 КОММЕНТАРИИ

1. Awesome blog! Do you have any suggestions for aspiring writers?
    I’m hoping to start my own site soon but I’m a little lost on everything.
    Would you suggest starting with a free platform like WordPress
    or go for a paid option? There are so many options out there that I’m totally overwhelmed ..
    Any ideas? Many thanks!

Feel free to surf to my homepage — http://www.chubbychannel.com

2. Thanks , I have just been searching for info approximately this topic for
    a long time and yours is the greatest I’ve discovered
    till now. However, what about the bottom line? Are you positive about the supply?

my webpage … kebe.top

3. Needed to post you that little word in order to thank you yet again with the wonderful pointers
    you’ve shown on this site. This has been pretty open-handed of people like you to
    convey unhampered all that most of us could have marketed for an ebook in making some
    cash for their own end, chiefly seeing that you could have tried it
    if you ever desired. These smart ideas likewise acted like a easy way to know that other people online have a similar dream
    just like my very own to grasp way more with reference
    to this condition. Certainly there are several more enjoyable occasions in the future for people
    who scan through your website.

Here is my webpage https://bbs.yunweishidai.com/forum.php?mod=viewthread&tid=1147187

4. Hello Tһeгe. I foundd your weblog using mѕn. That is an eҳtremely neatlү written article.
    I ѡiⅼll make sure to bookmark it and return to ⅼearn morе of your heopful information.
    Thhank you for the post. I’ll definitely comeback.

my blog … idnplay

5. Hello there, I discovered your blog via Google even as searching for
    a comparable subject, your website got here up, it appears great.
    I’ve bookmarked it in my google bookmarks.
    Hello there, just became aware of your weblog via Google, and
    located that it’s truly informative. I’m gonna
    be careful for brussels. I’ll be grateful if you proceed this
    in future. Lots of other folks might be benefited from your writing.
    Cheers!

6. Fascinating blog! Is your theme custom made or did you download it from somewhere?
    A design like yours with a few simple adjustements would really make
    my blog shine. Please let me know where you got your theme.

Thanks

7. Superb blog! Do you have any tips for aspiring writers?

I’m hoping to start my own website soon but I’m a little lost on everything.

Would you recommend starting with a free platform like
    Wordpress or go for a paid option? There are so many choices
    out there that I’m completely confused .. Any recommendations?

Kudos!

8. Hey there! This post could not be written any better! Reading this post
    reminds me of my old room mate! He always kept
    chatting about this. I will forward this article to him.

Fairly certain he will have a good read. Many thanks for sharing!

Take a look at my webpage :: One Shot Max Keto Pills (clubriders.men)

9. Can I simply just say what a relief to uncover
    somebody who truly understands what they are discussing on the internet.
    You definitely realize how to bring a problem to light and make it important.

More people ought to read this and understand this side of your story.
    I was surprised that you’re not more popular given that you surely possess the gift.

Also visit my web site — La Velours Serum Ingredients, https://kebe.top,

10. Fantastic beat ! Ι wish tto apprentice while you amend
    yoսr site, how could i ѕubsϲribe f᧐r a blog site?

The account hewlped me a acceptale deal. I had been tiny biit
    aϲqսainted off this your broadcast offered bright lear idea

Feel free to visit my blog — goal55.id

11. Its like you read my thoughts! You seem to know a lot about this, like you wrote the e book
    in it or something. I believe that you simply could do with some % to force the message house a little
    bit, but other than that, this is fantastic blog. A great read.
    I will definitely be back.

Here is my blog … Stark Max Keto Review — web.jmjh.tn.edu.tw,

12. Howdy very nice web site!! Man .. Excellent .. Amazing ..
    I will bookmark your site and take the feeds additionally…I am glad to search out so many useful information here in the post,
    we’d like work out more techniques in this regard, thanks for sharing.

Also visit my blog post :: Bio Wellness CBD Gumimes Reviews (clubriders.men)

13. Excellent items from you, man. I’ve consider your stuff previous to and you’re simply too great.
    I really like what you’ve acquired right here, certainly like what you’re
    saying and the way wherein you are saying it. You are making it
    enjoyable and you continue to care for to stay it smart.
    I can’t wait to learn far more from you. That is really a great web site.

14. Undeniably consider that that you said. Your favourite
    justification appeared to be at the web the easiest factor to remember of.
    I say to you, I certainly get irked while other people think about issues that they just do
    not realize about. You managed to hit the nail upon the highest as neatly as
    outlined out the whole thing with no need side-effects , other people can take a signal.
    Will probably be back to get more. Thank you

Also visit my page :: Bio Wellness CBD Gumimes Review (http://www.fles.hlc.edu.tw/userinfo.php?uid=750957)

15. I leave a response when I especially enjoy a article on a site or I
    have something to add to the conversation. Usually it is caused by
    the fire displayed in the post I looked at. And on this post
    Что мы будем делать, если с нами свяжутся инопланетяне?.

I was moved enough to leave a commenta response 🙂 I do
    have a couple of questions for you if it’s okay. Is it just me or do some of these remarks look as if they
    are written by brain dead people? 😛 And, if you are writing at additional
    sites, I would like to keep up with everything fresh you have to post.
    Would you list every one of your community sites like your Facebook page,
    twitter feed, or linkedin profile?

Also visit my homepage :: Green Country CBD Reviews (xajm168.com)

16. Do you mind if I quote a few of your articles as long as I provide
    credit and sources back to your site? My website is in the very same niche as yours and my visitors would truly benefit from a lot of the information you present
    here. Please let me know if this okay with you. Many thanks!

My blog post Stark Max Keto (web.jmjh.tn.edu.tw)

17. Definitеly consider that which yyou said. Your favorite justification appeared to be at the
    web thhe simplest faⅽtor to consider of. I ѕsаy to
    you, I definitely get іrked while folks think about concerns that thеy just dߋn’t understand about.

You ϲontrolled to hit the naail upon the top as smartly
    as defijned out thhe whoⅼe thing withokut having sіde-effects ,
    othеr peoplе can take a signal. Will liқely be agin to get more.
    Thanks

18. Good — I should certainly pronounce, impressed with your
    web site. I had no trouble navigating through all the tabs and related information ended
    up being truly easy to do to access. I recently found what I hoped for before you know it in the least.

Quite unusual. Is likely to appreciate it for those who add forums or anything, web site
    theme . a tones way for your client to communicate. Nice task.

Take a look at my homepage; Slim Now Keto Pills (Louella)

19. I know this if off topic but I’m looking into starting my own blog and was wondering what
    all is required to get set up? I’m assuming having a blog
    like yours would cost a pretty penny? I’m not very web smart so I’m not 100%
    sure. Any suggestions or advice would be greatly appreciated.
    Kudos

My web page: One Shot Max Keto Ingredients (http://www.qiurom.com)

20. I comment when I appreciate a article on a website or if I have something to valuable to
    contribute to the discussion. It is triggered by
    the sincerness displayed in the post I browsed.
    And after this article Что мы будем делать, если с
    нами свяжутся инопланетяне?.
    I was actually excited enough to drop a commenta response 😉 I do
    have a few questions for you if it’s okay. Is it only me or do a
    few of these comments look as if they are left by brain dead visitors?

😛 And, if you are writing at additional social sites,
    I would like to follow everything fresh you have to post.
    Would you make a list every one of your community sites like your linkedin profile, Facebook page or twitter feed?

Also visit my blog … mpc-install.com

21. Right here is the perfect web site for anyone who hopes to understand this topic.
    You know so much its almost tough to argue with you (not
    that I actually will need to?HaHa). You definitely put a brand new spin on a subject that has
    been written about for years. Excellent stuff, just great!

my web site … Core Keto Pro [hotelforrest.ru]

22. I have been exploring for a little bit for any high-quality articles or weblog posts
    on this kind of space . Exploring in Yahoo I eventually stumbled upon this web
    site. Reading this info So i’m happy to express that I have a very
    just right uncanny feeling I found out exactly what I needed.

I such a lot no doubt will make sure to don’t fail to
    remember this web site and give it a look regularly.

Check out my web site … Anavale Serum (http://clubriders.men/)

23. I precisely wanted to thank you very much once again. I’m not certain the things I could possibly have accomplished in the absence of the type of creative ideas shown by you relating to my subject matter.
    It actually was a intimidating difficulty for me, however , looking at a professional technique you dealt with the issue took me to leap for joy.
    I’m just happier for this advice as well as pray you comprehend what a powerful job
    you’re carrying out teaching many people with the aid of your blog post.

Most probably you haven’t come across all of us.

my web-site :: Nitric Oxide Boost (clubriders.men)

24. Very good site you have here but I was wondering if you knew of
    any message boards that cover the same topics talked about here?
    I’d really like to be a part of community where I
    can get feed-back from other experienced people that share the same interest.
    If you have any suggestions, please let me know.
    Thanks a lot!

Here is my web site Goudie CBD Oil (haojiafu.net)

25. Hi there! I could have sworn I?ve been to this site before but
    after browsing through a few of the posts I realized it?s new to me.
    Anyways, I?m definitely happy I found it and I?ll be book-marking it and
    checking back regularly!

Also visit my homepage … kebe.top

Please enter your comment!
Please enter your name here