Согласно сложившемуся определению, дифракционная картина представляет собой некую последовательность, изображение, которое воссоздаёт экран либо фотопластинка в условиях помещения препятствий с двумя щелями между специальной пушкой и плоскостью отображения. Процесс непосредственного проявления аномального распределения освещённости на паре щелей есть, не что иное, как дифракция электронов. Определения величины разности хода между волнами соседствующих отверстий наглядно демонстрирует причины возникновения максимальной интерференции экрана. Для получения таких результатов, необходимо соблюдать разность хода, в наблюдаемой точке, равной целому числу всплесков.

Если, в процессе эксперимента, закрыть одно отверстие, то результирующее изображение кардинально изменится, почернение пластинок будет происходить сугубо напротив открытого пространства. Бесспорным остаётся факт прохождения одним электроном лишь сквозь один проход. Однозначное подтверждение есть также у того, что дифракция электронов может быть проявлена только в условиях наличия двух открытых щелей. Частота перемещения элементов не оказывает никакого влияния на эти процессы.

Такая характерная дифракция электронов, на самом деле, не является результатом рассеивания частиц после прохождения сквозь бреши. Изменение результирующей картины вызвано вращательными движениями световых частиц, которые они получают после пролёта микрочастиц, создающих волны Де Бройля. Суммарное изображение составляют затемнённые области, вызванные чёткими ударами, а также потемнения на фотопластинке от сопутствующих явлений, то есть передачи вращательного движения другим частичкам, элементарным диполям.

Дифракция электронов по своей сущности выступает плодом взаимодействия следствий трёх различных физических явлений. Движение наименьших объектов вызывает цепную реакцию, которая находит графическое отображение в виде затемнения участков фотопластинки.

Квантовая механика подразумевает, что дифракция электронов вызвана многочисленными неопределёнными воздействиями на угол отхода частичек, во время прохождения через открытые зоны препятствия. Теоретическое объяснение, указанное выше, даёт четкое подтверждение конкретности рассматриваемых процессов. Вероятность возникновения непредвиденных условий или необъяснимых факторов влияния на траекторию движения испытуемых частиц ничтожно мала.

Использование соотношения неопределённости в энергетических вопросах, означает, что в какой-то временной промежуток величина энергетической массы может беспричинно увеличиться. С учётом соотношения Альберта Эйнштейна, такая реакция приводила бы к возникновению массы, обладающей невероятным гравитационным воздействие, силу которого преодолеть практически невозможно, поскольку произойдёт её немедленное распространение на скорости светового порядка.

Опытные исследования Дэвиссона и Джермера, когда дифракция электронов демонстрируется рассеиванием на плоскости кристаллов, показали максимумы, соответствующие проявлениям трёхмерных дифракционных процессов. Такие проявления принято считать отражениями первоначальных сгустков частиц от группы параллельно расположенных плоскостей атомов.