Каменный отпечаток похож на тень расплющенной креветки. Но это крошечное существо, размерами с большой палец руки, скрывалось в мелководных морях Северной Америки задолго до появления креветок.

Червяк, которому 500 миллионов лет, с лапками-отростками является дальним родственником тихоходки и членистоногих. Он был официально идентифицирован в статье, опубликованной на этой неделе в научном журнале BMC Evolutionary Biology.

Эволюционные биологи сумели собрать воедино приблизительный образ червя, на основе двух окаменелостей – одна была восстановлена несколько десятилетий назад, а другую в 2011 году обнаружил турист в Сланцах Бёрджес (Burgess Shale), уникальной горной формации на склонах горы Маунт-Стивен в национальном парке Йохо в канадской части Скалистых гор.

Берджесские Сланцы, где были обнаружены эти два образца нового вида животных, являются объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, славятся своей сокровищницей морских окаменелостей. Бывшее морское дно сейчас находится высоко в горах и может похвастаться не только костями и экзоскелетами, но и окаменелостями мягких тканей, такими как этот червь.

Название червя — Ovatiovermis cribratus – происходит от предположения ученых относительно способа его кормления: считается, что он стоял на дне моря, постоянно «аплодируя», при этом как бы «просеивая» воду, чтобы собрать пищу.

Другие животные, которые существуют сегодня, такие как креветки, имеют схожие привычки питания.

В движении, червь с лапками выглядел бы довольно странно — это, в конце концов, «червь с лапами», — но и в то же время, «странно-величественно». Предполагается, что изящно покачивающееся продолговатое тела червя довольно выгодно смотрелось бы по сравнению с покемоном, занимающимся йогой.