Канадские ученые из Университета Торонто обнаружили самую древнюю воду на планете. Подобная находка предполагает возможность жизни на других планетах.

Напомним, что самая древняя вода была найдена в 2013 году на глубине 2,4 км под шахтой Кидд рядом с городом Тимминс в Онтарио. Анализ показал, что воде примерно 1,5 миллиарда лет.

Шахта, где добывают серебро, цинк и медь, является самой глубокой в мире, поэтому исследователи решили продолжить свои поиски. Спустя некоторое время вода была обнаружена и на глубине 3,1 км. На основе анализа различных газов в жидкости – гелия, аргона, ксенона и неона — ученые установили, что этой воде два миллиарда лет.

Результаты исследования были представлены на заседании Американского геофизического союза во вторник. Геолог Барбара Шервуд Лоллар заявила в своем докладе, что речь идет не о случайном скоплении влаги в почве на большой глубине, а именно о подземных водах. Действительно, вода течет из подземного кармана через трещины со скоростью 2 литра в минуту, а объемы потока оказались намного более значительными, чем предполагалось ранее. Шервуд Лоллар также поведала, что в найденной жидкости в 10 раз больше соли, чем в морской воде.

BBC сообщает, что исследование сульфата в жидкости показало, что в ней когда-то жили одноклеточные организмы. Жизнь могла развиться благодаря химическим веществам, содержащимся в горных породах, в условиях отсутствия солнечного света. Данное открытие предполагает, что жизнь может быть и на других планетах. Например, профессор Саймон Джордж из университета Маккуори в Австралии считает, что жизнь может быть обнаружена под поверхностью Марса, в недрах планеты. Ученый также предположил, жизнь, возможно, есть и на некоторых спутниках Сатурна и Юпитера.