41c490a1c255dd1a1ffb9872d59a9b17

Автор фото, Getty Images

Article information

Появление железных дорог изменило не только культуру путешествий, но и восприятие времени.

Задолго до ракет и компьютеров именно стальные магистрали стали первым технологическим стимулом для изменения учета времени.

18 ноября 1883 года американские и канадские железные дороги перевели часы на всех железнодорожных. станциях, что привело к новаторской концепции часовых поясов по всему миру.

Тысячелетиями самым главным параметром определения времени было движение солнца на небосводе.

В XIX веке города устанавливали собственное местное время: солнце в зените означало полдень, то есть два города, которые находились на расстоянии 200 км друг от друга, имели разное время.

Этот метод продержался вплоть до 1800-х годов, когда в Северной Америке насчитывалось по меньшей мере 144 разных часовых поясов.

Такая примитивная форма хронометража не создавала особых проблем, поскольку на протяжении веков путешествия и связь были медленными, люди не ехали от своих домов на большие дистанции (обычно это было расстояние, которое лошадь , верблюд или экипаж могли одолеть по суше).

Так было, пока не появилась железная дорога.

В середине 1800-х годов, когда поезда стали популярны в США и Канаде, а железные дороги начали перевозить все больше пассажиров и грузов по всему континенту, скоординированная система хронометража стала вопросом не просто эффективности, а национальной безопасности, рассказывает куратор музея железной дороги в Балтиморе Джон Голдман.

Если раньше конный экипаж ждали от «утром во вторник» до «вечером в среду», то теперь пунктуальность стала очевидной необходимостью.

«В лучшем случае люди опаздывали на поезд, в худшем — случалось лобовое столкновение двух поездов на одном пути» , — объясняет Голдман.

287ac51f7ea20b69ba72c02f1d9589dd

Автор фото, B&O Railroad Museum

В это время Британия, где в 1825 году зародилась современная застройка похожие проблемы.

Когда сообщение между городами и поселками вышло на другой уровень, стало очевидно, что работники вокзалов не могут постоянно отслеживать время прибытия и отправления каждого отдельного поезда. К 1847 году большинство британских железных дорог уже работали по единому времени. А в 1880 году появился новый метод хронометража – среднее время по Гринвичу (GMT) – который утвердили по всей стране, что сделало Британию первой страной, которая стандартизировала местное время.

Это повысило эффективность работы многих служб, сократило количество железнодорожных аварий и помогло пассажирам производить пересадки.

ff78991217a125d6c1c37f472eeb7758

Автор фото, Alamy

В Северной Америке эта идея прижилась не сразу. Там, в отличие от Британии, требовалось стандартизировать время в пределах целого континента, а не страны.

В 1879 году канадский железнодорожный инженер Сэндфорд Флеминг, опоздав на поезд, выдвинул революционную идею: поделить весь мир на 24 часовых пояса. 1 пояс – это 15 градусов по долготе.

А за точку отсчета, как он говорил, стоит взять Гринвицкий (нулевой) меридиан – географический меридиан, проходящий через Гринвицкую обсерваторию. Он стал начальным (нулевым) для отсчета географической долготы на всем земном шаре.

18 ноября 1883 года правительства США и Канады одобрили идею Флеминга.

А из-за огромных размеров североамериканского континента решили создать четыре основные часовые пояса: Восточный, Центральный, Горный и Тихоокеанский – каждый из которых остается относительно неизменным и по сей день. система часовых поясов значительно снизила риски железнодорожных аварий», — объясняет Голдман.

А уже через год Флеминг помог созвать в Вашингтоне Международную меридианную конференцию, на которой Гринвичский меридиан избрали как единственный нулевой меридиан для всех стран.

Города и села. Северной Америки не хотели упускать возможности, которые принесла железная дорога, поэтому быстро приняли новые часовые пояса. А вот федеральное правительство США с этим не спешило и полностью утвердило их только в 1918 году.

Время — одна из многих культурных трансформаций, которой мы обязаны железнодорожному транспорту.

По мере того как железные дороги перевозили людей по всему миру, росла и потребность в общении на огромных расстояниях.

Первое телеграфное сообщение в истории Сэмюэл Морзе отправил 24 мая 1844 года единственным на тот момент в мире телеграфным кабелем из Вашингтона в Балтимор.

Появление железных дорог дало толчок к совершенствованию часовых механизмов и развитию часовых мастерских. первой индустриальной революции появилось много компаний по производству часов, которые и сейчас являются всемирно известными брендами.

Подписывайтесь на нас в соцсетях