Автор фото, Getty Images
Article information
Появление железных дорог изменило не только культуру путешествий, но и восприятие времени.
Задолго до ракет и компьютеров именно стальные магистрали стали первым технологическим стимулом для изменения учета времени.
18 ноября 1883 года американские и канадские железные дороги перевели часы на всех железнодорожных. станциях, что привело к новаторской концепции часовых поясов по всему миру.
Тысячелетиями самым главным параметром определения времени было движение солнца на небосводе.
В XIX веке города устанавливали собственное местное время: солнце в зените означало полдень, то есть два города, которые находились на расстоянии 200 км друг от друга, имели разное время.
Этот метод продержался вплоть до 1800-х годов, когда в Северной Америке насчитывалось по меньшей мере 144 разных часовых поясов.
Такая примитивная форма хронометража не создавала особых проблем, поскольку на протяжении веков путешествия и связь были медленными, люди не ехали от своих домов на большие дистанции (обычно это было расстояние, которое лошадь , верблюд или экипаж могли одолеть по суше).
Так было, пока не появилась железная дорога.
В середине 1800-х годов, когда поезда стали популярны в США и Канаде, а железные дороги начали перевозить все больше пассажиров и грузов по всему континенту, скоординированная система хронометража стала вопросом не просто эффективности, а национальной безопасности, рассказывает куратор музея железной дороги в Балтиморе Джон Голдман.
Если раньше конный экипаж ждали от «утром во вторник» до «вечером в среду», то теперь пунктуальность стала очевидной необходимостью.
«В лучшем случае люди опаздывали на поезд, в худшем — случалось лобовое столкновение двух поездов на одном пути» , — объясняет Голдман.
Автор фото, B&O Railroad Museum
В это время Британия, где в 1825 году зародилась современная застройка похожие проблемы.
Когда сообщение между городами и поселками вышло на другой уровень, стало очевидно, что работники вокзалов не могут постоянно отслеживать время прибытия и отправления каждого отдельного поезда. К 1847 году большинство британских железных дорог уже работали по единому времени. А в 1880 году появился новый метод хронометража – среднее время по Гринвичу (GMT) – который утвердили по всей стране, что сделало Британию первой страной, которая стандартизировала местное время.
Это повысило эффективность работы многих служб, сократило количество железнодорожных аварий и помогло пассажирам производить пересадки.
Автор фото, Alamy
В Северной Америке эта идея прижилась не сразу. Там, в отличие от Британии, требовалось стандартизировать время в пределах целого континента, а не страны.
В 1879 году канадский железнодорожный инженер Сэндфорд Флеминг, опоздав на поезд, выдвинул революционную идею: поделить весь мир на 24 часовых пояса. 1 пояс – это 15 градусов по долготе.
А за точку отсчета, как он говорил, стоит взять Гринвицкий (нулевой) меридиан – географический меридиан, проходящий через Гринвицкую обсерваторию. Он стал начальным (нулевым) для отсчета географической долготы на всем земном шаре.
18 ноября 1883 года правительства США и Канады одобрили идею Флеминга.
А из-за огромных размеров североамериканского континента решили создать четыре основные часовые пояса: Восточный, Центральный, Горный и Тихоокеанский – каждый из которых остается относительно неизменным и по сей день. система часовых поясов значительно снизила риски железнодорожных аварий», — объясняет Голдман.
А уже через год Флеминг помог созвать в Вашингтоне Международную меридианную конференцию, на которой Гринвичский меридиан избрали как единственный нулевой меридиан для всех стран.
Города и села. Северной Америки не хотели упускать возможности, которые принесла железная дорога, поэтому быстро приняли новые часовые пояса. А вот федеральное правительство США с этим не спешило и полностью утвердило их только в 1918 году.
Время — одна из многих культурных трансформаций, которой мы обязаны железнодорожному транспорту.
По мере того как железные дороги перевозили людей по всему миру, росла и потребность в общении на огромных расстояниях.
Первое телеграфное сообщение в истории Сэмюэл Морзе отправил 24 мая 1844 года единственным на тот момент в мире телеграфным кабелем из Вашингтона в Балтимор.
Появление железных дорог дало толчок к совершенствованию часовых механизмов и развитию часовых мастерских. первой индустриальной революции появилось много компаний по производству часов, которые и сейчас являются всемирно известными брендами.
Подписывайтесь на нас в соцсетях