Автор фото QUEENSLAND MUSEUM

Австралийские ученые классифицировали новый вид динозавра — Australotitan cooperensis, — определив его как самый большой из всех, что когда-нибудь жили на континенте.

Остатки этого динозавра обнаружили еще в 2007 году, после чего палеонтологи сравнивали их с костями ранее известных видов.

Проблемы с идентификацией возникли из-за отдаленное расположение костей, их размер и хрупкое состояние, хотя исследователи из музея Квинсленда говорят, что много костей все же сохранились хорошо.

по своим размерам Australotitan cooperensis входит в 15 крупнейших динозавров, известных науке. Он достигал 6,5 метров высотой и 30 метров в длину.

Автор фото QUEENSLAND MUSEUM

Новый вид относится к группе завроподов — динозавров, которые питались растениями и при этом отличались большими размерами.

У них были маленькие головы, очень длинные шеи и хвосты и широкие, похожие на столбы, лапы.

зауроподы жили на австралийском континенте в меловой период — примерно 92-96 миллионов лет назад.

Исследователи обнаружили, что этот вид был тесно связан с тремя другими видами завроподов — винтонотитаном, диамантиназавром и саванназавром.

«Похоже , самые крупные динозавры Австралии были частью одной большой счастливой семьи «, — сказал один из участников исследования доктор Скотт Хокнулл.