Полученная ликвидаторами аварии на Чернобыльской атомной электростанции радиация не нанесла «дополнительный ущерб ДНК» их детей.

Об этом говорится в новом исследовании, результаты которого опубликованы в журнале Science.

Ученые изучали геномы детей, зачатых в период с 1987 по 2002 год, а также геномы их родителей — ликвидаторов аварии на ЧАЭС или тех, кто в момент аварии жил в 70-километровой зоне вокруг станции.

у детей исследователи не обнаружили мутаций, которые могли бы быть следствием радиационного облучения их родителей.

Профессор Джерри Томас из Имперского колледжа Лондона на протяжении десятилетий изучает рак, в частности опухоли, связанные с радиацией.

по ее словам, новые данные свидетельствуют, что «даже когда люди получали относительно высокие дозы радиации, это никак не влияло на будущее их детей «.

Один из а Вторым нового исследования Стивен Ченок из Национального института рака США рассказал, что ученые отбирали для него целые семьи — так, чтобы можно было сравнить ДНК отца, матери и ребенка.

«В этом случае мы не смотрели на то, что случилось с детьми, которые во время аварии были в утробе матери. Нас интересовало то, что называется мутациями de novo «, — говорит Ченок.

Эти новые мутации в ДНК случайным образом возникают в яйцеклетке или сперматозоиде и означают генетическую трансформацию, состоявшейся в пределах одной семьи или клеточной линии впервые.

Такие мутации могут не иметь никакого влияния или же наоборот — быть причиной генетического заболевания.

«В каждом поколении возникает около 50-100 таких мутаций — и они случайны, — объясняет Стивен Ченок . — В определенном смысле они являются строительными блоками эволюции «.

» Мы посмотрели на геномы матери и отца, а затем на геном ребенка. Потратили 9 месяцев на поиск любых сигналов о том, что среди этих мутаций являются те, которые связаны радиационным воздействием на родителей. И так и не смогли ничего найти ».

Это, по словам ученых, означает, что радиационное облучение, которое получили родители, не влияет на детей, которых они начали в будущем.

«Многие люди боялись заводить детей после бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Были люди, которые боялись заводить детей после аварии на АЭС в Фукусиме — все они думали, что их дети пострадают от радиации, которую получили они сами «, — говорит профессор Джерри Томас из Имперского колледжа Лондона.

» Это так грустно. И если мы сможем показать, что на самом деле нет никакого влияния, то мы сможем ослабить этот страх «, — добавляет она.

Госпожа Томас не принимала участия в новом исследовании, однако участвовала в другом, которое изучало онкозаболевания, связанные с Чернобыльской аварией.

Ученые исследовали рак щитовидной железы, поскольку известно, что катастрофа на ЧАЭС привела около 5000 этого типа рака. Подавляющее большинство таких пациентов прошли курс лечения, и их удалось вылечить.

Власти во время аварии не смогла помешать продаже зараженного молока в регионе. Многие из тех, кто на тот момент были детьми, пили это молоко и получали большие дозы радиоактивного йода.

«по большому счету , мы выяснили, что нет никакой разницы между раком щитовидной железы, вызванным чернобыльской радиацией, и любым другим раком щитовидной железы «, — объясняет профессор Томас.

» Поэтому не существует демонической чернобыльской опухоли, которую мы не смогли вылечить. Мы можем лечить их, так же как лечим и другие случаи «.