ba384d4a38fed8390316d3bc270ab4cb

Фото djedzura/Getty Images

На ферме есть три вида животных. Все животные — овцы, кроме трех. Все, кроме четырех, — козы. И все они лошади, кроме пяти. Сколько животных на ферме?

Если эта головоломка озадачила вас, вы не одиноки. Правильный ответ: одна лошадь, две козы и три овцы.

Почему некоторым математика дается так легко, а другие только страдают?

Хотя генетика может играть в этом определенную роль, она является лишь частью сложной головоломки, включающей биологию, психологию и влияние окружающей среды.

Исследования близнецов

Профессор Юлия Ковас из Голдсмитского университета Лондона, генетик и психолог, исследует, почему у людей разные математические способности.

Она работала с масштабным исследованием близнецов, в котором участвовало около 10 000 пар однояйцевых и разнояйцевых близнецов. имеют большое значение», — заключает она.

Окружающая среда

Однако также важно учитывать условия окружающей среды. И дело не только в том, хороша ли наша школа и сколько помощи мы получаем с домашними заданиями.

Даже какая-то случайная вещь, например, радиопередача, может изменить направление наших интересов, предполагает профессор Ковас. Но он добавляет, что генетические предрасположенности также заставляют нас уделять больше внимания определенным вещам.

Хотя не каждый станет профессором математики, хорошей новостью является то, что каждый может улучшить свои способности, говорит доктор Иро Ксениду — Дерву, который исследует математическое мышление в Университете Лафборо в Великобритании.

Она объясняет, что есть доказательства того, что наши мысли, убеждения, отношения и эмоции играют важную роль в развитии наших компьютерных навыков. где происходит мышление.

«Эти тревожные мысли занимают много драгоценного места в нашей рабочей памяти, и остается очень мало места, которое можно было бы использовать для решения текущей задачи», — объясняет доктор Ксениду — Дерву.

Она указывает на эксперимент, проведенный в Университете Лафборо с девяти-и десятилетними детьми, в котором изучалась связь между рабочей памятью и тревогой перед математикой.

Детям давали устные арифметические задания с двузначными числами, но до этого они также слышали слова, которые им приходилось запоминать, а затем повторять.

Результаты детей, у которых было «сильное беспокойство перед математикой», были самыми низкими.

Встроенный смысл цифр

Профессор Брайан Баттерворт из Университетского колледжа Лондона работает в области когнитивных они живут в долгосрочной перспективе.

«Мы должны вмешаться на ранней стадии, а затем отслеживать развитие этих детей в течение следующих нескольких лет», — говорит он.

Так что же отличает математику от других предметов?

Доктор Ксениду — Дерво сравнивает изучение математики с «построением ментальной кирпичной стены», где вам нужен прочный фундамент для перехода на следующий уровень.

«В математической области нельзя пропускать кирпичи. Например, в истории, может быть, вы не очень хорошо знаете ту или иную эпоху, и это нормально. Но в математике этого не произойдет», — говорит она.

Уроки со всего мира

Профессор Ковас упоминает Программу международной оценки студентов (PISA), разработанную для оценки качества образования в разных странах. Программа оценивает навыки 15-летних школьников по математике, чтению и Китай фокусируется на «базовых знаниях, базовых навыках, базовом математическом опыте и базовом математическом мышлении».

Д-р Мяо говорит, что учителя и образование «очень уважаемы» в стране, учителям требуется только один или два урока в день, поэтому у них достаточно времени для подготовки и улучшения уроков.

Пекка Расьянен, профессор экономической социологии Университета Турку в Финляндии, объясняет, что финская система математического образования также фокусируется на основах.

«Раньше основная философия финской системы образования заключалась в том, чтобы гарантировать базовые навыки для всех», — объясняет он.

Профессор Рясянен говорит, что учителя в Финляндии получают пятилетнюю академическую подготовку, и заявок на обучение в 10 раз больше, чем вакансий на обучение, благодаря «уважению», которое они имеют