Журнал Science and Nature опубликовал статью профессора Клауса Бирхофера и доктора Мартина Найффелера, в которой рассказывается о том, что учеными обнаружены насекомые, имеющие теоретическую возможность в течение года съесть все население земного шара. Такими насекомыми оказались – пауки.

Биологами подсчитано, что всеми пауками, обитающими на Земле, ежегодно потребляется 400-800 миллионов тонн добычи. Например, общая биомасса 7 миллиардов человек на Земле, т.е. всего населения нашей планеты, оценивается в 287 миллионов тонн. Что обозначает, что, поглотив даже такое же количество килограммов, пауки все же будут голодны.

Надо отметить, что люди всего мира ежегодно употребляют приблизительно 400 миллионов тонн мяса и рыбы.

В статье сообщается, что по подсчетам специалистов, пауки ежедневно съедают столько же пищи, сколько употребляют киты. К этому выводу ученые пришли, проанализировав модели питания 65 различных групп паукообразных. Как пишут ученые, данные о постоянной биомассе огромного сообщества пауков удивляет: в мире обитает лишь малое количество групп наземных хищных членистоногих, которых по количеству и биомассе можно поставить на одном уровне с пауками.

Ученые выразили надежду, что полученные в результате исследования оценки повысят глобальную важность паукообразных в наземной пищевой цепочке.